?

Log in

Previous Entry | Next Entry

В Храме Христа Спасителя облили чернилами икону. Почему охладевает в сердце любовь?

«В Храме Христа Спасителя облили чернилами икону. Почему охладевает в сердце любовь?» на Яндекс.Фотках

Дискредитация Церкви

В последнее время, так или иначе, дискредитируют Церковь, веру, а значит, и самого Бога. Новое кощунство – мужчина в храме Христа Спасителя облил чернилами икону.
Вероятней всего, это человек с психическими отклонениями – так комментируют случившееся большинство россиян. Видимо, такой вердикт вынесут и психиатры.
Если следовать этой логике, можно сказать, что в 1917 году наступило помешательство у большинства населения страны. С какой-то неистовой радостью люди крушили храмы, рубили иконы, уничтожали священников.

Это наша общая боль! Кровь мучеников Христовых сочит алой кровью сквозь время… И надо бы повиниться внукам палачей и богохульников перед всем честным народом прилюдно:
- Простите нас и наших дедов!
Но кругом тишина. В России не слышны слова покаяния о содеянном до сего времени. Не потому ли совершаются все новые провокации в отношении веры, в отношении Церкви?
Неизвестно, действовал ли 62-летний Юрий Пиотровский сам или по наущению других? В храме Христа Спасителя он осквернил иконостас с ликами Спасителя и Божьей матери….

Как же русскому народу не хватает Александра Меня!

Чтобы меньше происходило провокаций в отношении Церкви, нужно, чтобы было больше публичных богословов. Одной из таких фигур являлся Александр Мень. 22 года назад, 9 сентября 1990 года, христианский миссионер и богослов, протоиерей Александр Мень был зверски убит. Убийца, который до сих пор не найден, нанес ему удар топором по голове.
Стало доброй традицией в Сергиевом Посаде проводить «Меневские чтения». А скольких людей он уже никогда не наставит на путь истинный!
Когда одолевают печальные мысли

Александр Мень держал в комнате череп. Когда его одолевали печальнее мыли, он пристально смотрел на череп, понимая, что тленное проходит, а духовная составляющая, она вечная.
Важно осознать, что жизнь дана нам на короткий срок. Это помогает мобилизовать внутренние ресурсы.
Мысли о смерти помогают нам отдалиться от суетного мира.
Александр верил в вечность человеческой жизни. Да кто из нас не держит где-то глубоко в подсознании мысль, что смерти, как такой, не существует? Даже великий психиатр, безбожник, Зигмунд Фрейд сделал вывод из своих наблюдений - человек не
верит в свою смерть.
Воскресение Христово

Воскресение Христово говорит о том, что наш дух будет облачен в новую плоть. Но та плоть по своей природе будет иной. Она, думается мне, будет совершенной.
Мень проповедовал, учение Христа.
“Мир во зле лежит». Такой мир создал человек. В нашем человеческом мире правит бал нетерпимость, убийства, злоба, ненависть.
Для понимания своей задачи Бог посылает человечеству своего Сына. И вся последующая история, которая передается из уст в уста, – это диалог Сына Божьего с человечеством.
Александр Мень считал, что на людях лежит громадная ответственность, мы «должны быть руками и глазами Бога, и сердцем Бога, и сеять добро».
“Тем, кто имеет, будет дано, а у тех, у кого нет, отнимется”.
Вот такие слова произнес Христос. В этих словах сокрыт великий смысл. Что они значат?
«Кто уже имеет в себе слабый огонек духовности, ему еще прибавится, а кто живет, как трава, кто попрал в себе человечность, у того отнимут и последнее».

Как достучаться? Как раскрыть в себе веру?

В глубине своего внутреннего я каждый человек имеет росточек веры. Многие не пытаются сосредоточиться на своей глубине. А именно там и происходит встреча с Богом.
«Бог произносит Свое слово в молчании» - так сказал один из верующих людей.
Молчание – это одно из первых шагов по пути к Богу. Бог с нами, с каждым из нас рядом. Он обновляет нас, говорит с нами. И разве человек не испытывает счастья, когда он любим и любит. Бог есть Абсолютная Любовь.
Да и настоящая человеческая любовь не может опираться на выгоду.
Евангелие требует от нас дать тому, кто в ответ не даст ничего. И посадить за стол того, кто не в состоянии в ответ угостить. Большинство из нас забывает замечательное слово – БЕСКОРЫСТИЕ…
Абсолютная Любовь открывается нашему взору во всем: птицы ли кружат над головой, протяжно крича, падают ли золотые листья в осень, мерцает ли Луна в полуночном небе.
Во всем — Он, Абсолютная Любовь. И если мы любим, наша душа раскроется навстречу Ему.
Александра Меня сегодня нет с нами. Он был современный философ и проповедник.
Читая его записи, глубже понимаешь смысл и предназначение человеческой жизни.
Вечная ему память… Произносят эти слова не только московские люди, но и деревенские тоже, все, в ком живет Вечная Любовь и бескорыстие…
В храме Христа Спасителя осквернили иконостас с ликами Спасителя и Божьей матери…
По большому счету, люди никогда не могут осквернить нетленное, что живет в веках, что есть Начало и Конец…
Но из-за чьих – то выходок, у кого-то из людей в сердце охладеет Любовь, а это путь к сатанизму…

Главная страница

Метки:

Comments

( 38 комментариев — Оставить комментарий )
наталья раздайбедина
18 сент, 2012 19:27 (UTC)
иконы
Доброго времени суток, Надежда.
Случайно наткнула в интернете на вашу страничку в жж ...В Храме Христа Спасителя облили чернилами икону. Почему охладевает в сердце любовь?. Меня в некоторой степени тронули ваши слова и ваша искренность, вы так переживаете о случившемся. Видно вы искренне верующий человек.
Вы пишите, что такое поведение дискредитирует Бога.
Вы никогда не задумывались о том, какое отношение у Бога к иконам?
(Удалённый комментарий)
наталья раздайбедина
19 сент, 2012 19:32 (UTC)
Re: Бог, Церковь
доброго времени суток. Я обратила внимание, что вы пользуетесь библией. я тоже доверяю священному писанию и уверенна, что всё, что записанно в Библии-истина. Я читала Библию и нигде не нашла, что нужно чествовать иконы.
Но зато читала,когда израильтяне сделали литого тельца, якобы для того, чтобы поклоняться Создателю, Бог выразил сильный гнев, назвав их вероотступниками (Исход 32:4—7).
Если иконы имеют такое важное значение в жизни христианина, то почему тогда Иисус о них ничего не говорил; и вообще были ли у Спасителя иконы?
А вы как считаете, пользовался Иисус иконами?
Вы пишите, что...мы любим фотографии близких... но по сути мы любим не фотографию, а самого человека, его живого, и общаемся, и разговариваем не с фотографией, а с живым человеком. и сильно ли мне нужна будет это фотография, если любимый человек будет рядом со мной?
Спасибо за ваше мнение, с нетерпением жду ответа.


panarina_nadya
25 сент, 2012 13:32 (UTC)
Re: Бог, Церковь
Re: Бог, Церковь
Согласна с Вами. Икон у Спасителя не было. В Ветхом и Новом Завете ничего не сказано об иконах.
У большинства людей духовность находится в зачаточном состоянии.
Какое бы благоденствие наступило в мире, исполняй мы хоть часть Божьих заповедей, а именно: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».
Религиозность в наши дни – скорее дань моды.
Человек разумный поклоняется не нарисованному изображению на доске, а тому Первообразу, чей облик запечатлен.
Поклонение перед иконами, на мой взгляд, сохранен у людей на генном уровне.
Невозможно представить, что в православных храмах уберут иконы… Небывалый переполох поднимется в христианском мире.
Людям легче, проще обращаться к Богу через икону.
А верно ли это? По сей день во всем мире ведется полемика по этому вопросу. А стоит ли поклоняться иконам, делу рук человеческих?
panarina_nadya
25 сент, 2012 13:38 (UTC)
Бог, Церковь

Хороший вопрос.
Сначала я приведу несколько цитат, а затем свое понимание сущего.

Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель...
(Исх.20:2-5)

Истреблю истуканов твоих и кумиров из среды твоей, и не будешь более поклоняться изделиям рук твоих.
(Мих.5:13)

И побросали богов их в огонь; но это были не боги, а изделие рук человеческих, дерево и камень, потому и истребили их
(Ис.37:19)

Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо [гада], ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли; и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом
(Втор.4:15-19)

В православии происходит чествование икон. Им поклоняются люди, но что характерно: поклонение относится не к материалу иконы, не к дереву и краскам, а к тому, кто изображён на иконе (Первообразу). Главный смысл иконопочитания - честь, воздаваемая образу, переходит на Первообраз.
Если привести пример из человеческой жизни: мы любим фотографии близких, любимых не как клочок бумаги, а как первообраз своих родных. Иногда, как и с Богом, мысленно говорим со своими близкими людьми.
Неважно, живы они или умерли. Кстати, и у Бога нет мертвых…
skygrad
19 сент, 2012 14:03 (UTC)
Иконы у христиан появились от традиции устанавливать посмертные портреты на могилах умерших - был распространен в Римской империи. Отголосок - нынешние наши надгробия с фото. Так что икона - это только память о почитаемом святом человеке. Потом стали изображать и ангелов и самого Бога. А вот о причинах погромов церкви в сов период... Раньше я этого не понимал, писал всё на зомбирование. Теперь после нынешней само дискредитации церковнослужащих (роскошь, лицемерие, чинушество, пьянство и т. п.) - понимаю. Разумеется, поражены болезнью только немногие и на верху, но это бросает тень на всех. И молодежь и вообще неустойчивые люди кидаются в крайности.
panarina_nadya
25 сент, 2012 13:32 (UTC)
Бог, Церковь

Если спросить у большинства российских граждан: «Кто из вас без греха, киньте камень в наших церковнослужителей»!
Уверяю Вас: ни одной души не останется, все разойдутся…
skygrad
27 сент, 2012 09:09 (UTC)
Re: Бог, Церковь
Ваш аргумент неубедителен. Этой фразой Иисус остановил толпу фанатиков намеревавшихся убить грешницу. Понятно, что он не мог допустить такого. Вместе с тем, он неоднократно обличал служителей Храма в сребролюбии и лицемерии. Нетрудно представить, что бы сделали нынешние иуды и фарисеи, если б человек похожий на Иисуса ворвался в ХХС и погромил там торговые лавочки. Его бы с удовольствием распяли.
panarina_nadya
27 сент, 2012 13:44 (UTC)
Re: Бог, Церковь
Уголовное дело точно бы завели…
наталья раздайбедина
21 сент, 2012 18:15 (UTC)
...мне кажеться в этом вопросе лучше, доверять тому кто в этом вопросе разбирался лучше всего. Я говорю о Иисусе Христе. Уж он-то знал как правильно поклонятся Богу. В евангиле от Иоанна записаны его слова: "Бог есть дух, и поклоняющиеся ему должны поклоняться ему в духе и истине."(Ин4:23)
Чтобы наше поклонение было приемлемо для Бога, оно должно совершаться в истине. Оно должно согласовываться с тем, что́ Божье Слово, Библия, открывает о Боге и его замыслах.
Хочу обратить ваше внимание на Евангеле от Иоанна 1:18;
если человек не видел Бога, то что он тогда рисует?..
panarina_nadya
25 сент, 2012 13:36 (UTC)
Бог, Церковь

Наталья, мне нравятся вопросы, которые Вы задаете. Они наводят на размышления. Поэтому я решила написать несколько постов. Это будут ответы на Ваш вопрос.
asnecto
23 сент, 2012 17:16 (UTC)
А Вы никогда не задумывались, что поколение наиболее активных богоборцев - тех, что крушили и жгли храмы в 1917-1920-х - все поголовно крещеные и православные? Ведь это годы рождения 1880-х1900-х гг. Это поколение православного образования, православной государственной религии, монархии.

Вот и получаете бумерангом. Может, Церкви стоило бы покаяться за те годы? Тогда и "кощунств" стало бы гораздо меньше.
наталья раздайбедина
24 сент, 2012 17:57 (UTC)
Да, согласна с вами.
Меня тоже всегда это удивляло, ведь большая часть молодёжи того времени была крещёной и закон божий изучала... Напрашиваеться вопрос, а были ли они искренне верующими людьми или это была дань традиции- родился ребёнок, его крестят. Разве сейчас не так же дело обстоит? Опять дань традиции. И где гарантия того, что вырастив, этот человек крещёный в православии не станет громить и крушить кресты, церкви?
"Но мудрость свыше,прежде всего,чиста,потом мирна,благоразумна, готова повиноваться, полна милосердия и добрых плодов,беспристрастна, нелицемерна.Семя же плода праведности сееться в мирных условиях для тех, кто творит мир."(Иакова 3:17,18)
asnecto
24 сент, 2012 18:48 (UTC)
К сожалению, это так.
Наивна и глупа вера Кирилла и Чаплина, что если понатыкать везде церквей и внедрить "Закон Божий", все резко станут духовными и верующими. К сожалению, уже проходили подобную практику :((

Как-то по-другому надо действовать - через воспитание, образование - причем широкое, а не замнкутое на одной религии... И именно тогда человек осознанно выберет то, что близко, то, что согласуется с его корнями, он будет осознавать свою причастность к истории, вере. Так думаю...
panarina_nadya
25 сент, 2012 13:40 (UTC)
Бог, Церковь
Вы несомненно правы!
asnecto
24 сент, 2012 18:50 (UTC)
ЗЫ Я совсем не против церквей, я против "гундяевок".
Потому что Храм - это Храм. А "быстровозводимое" - это что-то вроде предмета одноразового использования, для справления нужды. Т,е. просто профанация.

И считаю, что нужно больше восстанавливать храмов и других памятников прошлого, чем строить новые. Без памяти, без прошлого нет будущего (осмысленного). Простите, если что не так.
panarina_nadya
25 сент, 2012 13:53 (UTC)
Бог, Церковь
Без прошлого нет будущего! Золотые слова...
panarina_nadya
25 сент, 2012 13:47 (UTC)
Бог, Церковь


Отчего так происходит? Думается мне, что у нас, большинства жителей планеты, преобладает животный тип психики. А нужно, с Божьей помощью, стремиться каждому перейти к человеческому типу психики.
О типах психики хорошо сказано в Концепции Общественной Безопасности. Почитайте!
pinaeva_lena
27 сент, 2012 09:49 (UTC)
Бог, Церковь
Как молился Иисус Христос?
panarina_nadya
27 сент, 2012 13:12 (UTC)
Re: Бог, Церковь
Иконы, иконы… Где та хрупкая грань, по которой идет человечество, грань, называемая Истиной?
Вспомним Библию. Иисус Христос молился не перед иконами, а напрямую Отцу. Это и есть самый короткий путь единения человека и Бога!
chornyy_voran
30 сент, 2012 08:15 (UTC)
Бог, Церковь
Скажите, что конкретно Священное Писание запрещает?
panarina_nadya
30 сент, 2012 08:57 (UTC)
Re: Бог, Церковь
1. Какое-либо изображение Бога.

2. Поклонение чьему-либо изображению — грубейшее нарушение второй заповеди.

Библия учит, что изделия, изготовленные рукой человека, не слышат, не видят, не исцеляют. Силу им приписывают только язычники.

Библия очень точно и ясно запрещает создание и поклонение образам, иконам и статуям.
наталья раздайбедина
9 окт, 2012 11:33 (UTC)
Re: Бог, Церковь
Ответ на этот вопрос вы получите,когда узнаете чему учит библия...
У вас есть желание разобраться в этом вопросе?
panarina_nadya
15 окт, 2012 11:03 (UTC)
Re: Бог, Церковь
Есть, как и у каждого православного христианина...
наталья раздайбедина
17 окт, 2012 20:04 (UTC)
Re: Бог, Церковь
Библия- это уникальная книга. Только в ней Бог открывает нам истину. В этой книге даются практические, вдохновленные Богом советы для повседневной жизни. В ней раскрывается намерение Бога в отношении земли и человечества, а также говорится, как он устранит причины людских страданий. И самое важное, из Библии мы узнаём, как на Бога была возведена клевета и как он ответит на вызов, затрагивающий все мироздание
chornyy_voran
6 окт, 2012 17:10 (UTC)
Бог, Церковь
В церкви идолопоклонничество?
panarina_nadya
6 окт, 2012 18:03 (UTC)
Re: Бог, Церковь
Вся история говорит о том, что человечество на протяжении веков по-разному относились к иконам. Далеко не все христиане были согласны с тем, что в стенах церкви находились иконы.
К примеру, вначале восьмого столетия греки высказывали опасение, что под маской христианства восстанавливается религия предков, языческое идолопоклонство. Против икон настоящая война возникла в Византии. Она получила название иконоборчество. Более 100 лет продолжалось противостояние – за и против икон.
наталья раздайбедина
17 окт, 2012 20:06 (UTC)
Re: Бог, Церковь
Логичный вывод.
alept
11 окт, 2012 18:36 (UTC)
На каменных скрижалях выбиты были для нас, неразумных людей, заповеди.
panarina_nadya
15 окт, 2012 11:05 (UTC)
Верно! Вторая заповедь была выбита на каменных скрижалях а затем изложена в Священном Писании!
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20:4-6>).
Олеся Вернигородская
15 окт, 2012 21:06 (UTC)
Бог, Церковь
Многие говорят о опасности идолопоклонства. По-моему, это чушь!
panarina_nadya
28 окт, 2012 13:55 (UTC)
Re: Бог, Церковь
Бог через Священное Писание поясняет бессмысленность и опасность идолопоклонства - почитания людьми любых изделий рук человеческих:
«Что за польза от истукана, сделанного художником, этого литаго лжеучителя, хотя ваятель, делая немые кумиры, полагается на свое произведение? Горе тому, кто говорит дереву: «встань!» и бессловесному камню: «пробудись!» Научит ли он чему-нибудь? Вот, он обложен золотом и серебром, но дыхания в нем нет. А Господь - во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицем Его!» (Авв. 2:18-20).
chornyy_voran
1 ноя, 2012 10:33 (UTC)
Бог, Церковь
Люди стали поклоняться идолам с незапамятных времен.
panarina_nadya
3 ноя, 2012 11:13 (UTC)
Re: Бог, Церковь
С незапамятных времен. Верно!
«И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» (Исх. 32:3,4).
В данном случае люди не нашли себе другого бога. Израильтяне не говорили: «Теперь наш бог телец». Они лишь изобразили Бога, который вывел их из земли Египетской, каким они представляли Его себе - в виде сильного тельца. Однако, Творцу это было не угодно, так как народом была нарушена 2-я заповедь об идолопоклонстве:
«Развратился народ … скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему» (Исх. 32:7,8).
alept
2 ноя, 2012 14:40 (UTC)
Бог, Церковь
Очень бы хотелось приобрести чудотворную икону.
panarina_nadya
3 ноя, 2012 11:15 (UTC)
Re: Бог, Церковь
Признаком такой иконы являются чудотоворения, испытанные кем-то, и получившими широкую известность. Народное сознание приписывает чудотворения самой иконе, а не только изображаемому лицу, этим она и отличается от других икон того же лица. Точным копиям такой иконы чудотворения не приписываются. Например, Владимирская икона Божией Матери имеется во многих храмах и частных домах, но чудотворной считается только одна, в послереволюционные годы находившаяся в музейном хранении. Обыкновенно, чудотворными являются иконы старого письма, высокого художественного уровня, сравнительно больших размеров. По канонам 7-го Вселенского Собора, честь почитания иконы должна восходить к первообразу, т. е. на изображаемое лицо, и это относится ко всем иконам. Каждое исполнение молитвенного прошения является чудом Божиим. Совершение чуда, т. е. исполнение молитвы, прежде всего зависит от веры молящегося: "Если сколько-нибудь можете веровать, все возможно верующему" (Мк. 9:23). Если у того, кто устами произносит молитву, нет сознательного и сердечного обращения к Богу, то даже перед самой чудотворной иконой - молитва останется бесплодной.
pchelkka
5 ноя, 2012 17:27 (UTC)
Бог, Церковь
Какие известны художники – выразители русской религиозности?
panarina_nadya
5 ноя, 2012 20:16 (UTC)
Re: Бог, Церковь
Это, прежде всего, Андрей Рублев (1430 г.), Дионисий (1503 г.), позднее Симон Ушаков (1686 г.) Они наиболее яркие выразители русской религиозности. Большинство живописцев были монахами, смотрели на свой труд, как на послушание, и их имена остались неизвестными. Излюбленным сюжетом был лик Божьей Матери. Изображения Богородицы имели сотни вариантов и пользовались широким почитанием.
lenin_rulez
22 янв, 2014 18:19 (UTC)
Как замечательно, что есть фотографы, которые передают через фотообъектив настроение, показывают игру теней и гамму всевозможных красок и оттенков!
( 38 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Июнь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Witold Riedel